Учебно-методическая лаборатория направлена на интеграцию науки с практикой. В процессе проведения практических и лабораторных занятий студенты выполняют учебно-методические, научно-исследовательские задания, разрабатывают проекты, модели, профили, которые затем перерастают в курсовые и дипломные работы. Выполняя задания, студенты знакомятся как с классическими фундаментальными идеями в истории педагогики, так и с инновационными тенденциями отечественной и мировой теории и практики дошкольного образования.
Технология проведения практических и лабораторных занятий реализуется посредством методов и приемов технологии развития критического мышления, интерактивных методов обучения и включает в себя три взаимосвязанных стадии: вызов, осмысление, рефлексию. На стадии вызова происходит актуализация опорных знаний студентов и прогнозирование освоения учебной информации по изучаемой теме. На стадии осмысления происходит решение дидактических задач посредством личностного включения студентов в понимание и осознание изучаемых проблем, что обеспечивает наращивание, расширение и систематизацию знаний по теме, формирование профессиональных умений. Стадия рефлексии предусматривает анализ, творческую переработку и интеграцию изученной учебной информации, а также планирование мероприятий по дальнейшему изучению курса.
Необходимо отметить, что такой алгоритм построения практических и лабораторных занятий обеспечивает целенаправленную деятельность педагога и студентов по организации межсубъектного взаимодействия всех участников образовательного процесса для создания оптимальных условий профессионального развития, основное назначение которого состоит в изменении, совершенствовании моделей поведения и деятельности участников образовательного процесса, ведущими признаками которого выступают полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсубъектные отношения, свобода выбора. Все вышеуказанные качества интерактивных методов обучения и технологии развития критического мышления реализуются в различных видах активной познавательной деятельности студентов на стадиях вызова, осмысления и рефлексии, что способствует качественному осмыслению учебного материала, формированию собственной позиции и оценочного отношения к изучаемым явлениям и процессам, а также обеспечивает освоение методик проектирования, программирования и планирования образовательного процесса учреждения дошкольного образования; развитие коммуникативных способностей, умение работать в парах, группе; развитие рефлексивных способностей.