Кабинет технологий дошкольного образования

Кабинет технологий дошкольного образования включает в себя две зоны. Одна из которых представляет собой учебную аудиторию, оформленную модульной, трансформируемой мебелью, электронными средствами обучения, инновационным методическим обеспечением. Вторая зона включает мини-группу современного детского сада наполнение предметно-развивающей среды которой зависит от темы занятия. Такой подход создает условия для погружения студентов в естественную образовательную среду детсткого сада и помогает посредством интерактивных методов обучения овладеть им инновационными методиками и технологиями дошкольного образования, адаптировать их в практику работы с детьми.

Наиболее эффективными методами в данном направлении выступили игровые обучающие ситуации, которые мы рассматриваем как ситуации, имитирующие определенный отрезок педагогической деятельности, сочетающие в себе как познавательные, так и игровые элементы, способствующие овладению профессиональными функциями, развитию профессиональной компетентности.

Игровые обучающие ситуации выполняют одновременно три функции: гностическую — формирование профессиональных компетенций; инструментальную — формирование профессиональных умений и навыков, развитие профессиональных способностей; социально-психологическую — обучение коммуникации, формирование профессионально-значимых качеств личности.

В ходе образовательного процесса со студентами мы используем три вида игровых обучающих ситуаций: ролевые, моделирующие, познавательные.

Использование игровых обучающих ситуаций в процессе лекционных и практических занятий по методикам дошкольного образования предоставляет студентам реальные возможности для решения трудных педагогических проблем; позволяет им быть активными участниками образовательного процесса; создает потенциально более высокие возможности для переноса профессиональных компетенций из учебной ситуации в опыт профессиональной деятельности, обеспечивает поддержание творческой образовательный среды, что способствует формированию высокого уровня профессионализма будущих педагогов учреждений дошкольного образования. Игровые обучающие ситуации рационального сочетаются с другими интерактивными методами обучения.


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь