Направления научных исследований
Кафедра педагогики
- Теоретико-методологическое обоснование и разработка направлений модернизации образовательного процесса в логике его структуры (целеполагание, содержание, формы, методы, технологии, образовательные результаты) на всех уровнях и ступенях образования. Руководитель НИР: Снопкова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики. Исполнители НИР: Антипова Е. В., Башаркина Е. А., Володькова Л. В., Дьячкова Т. С., Зайцева Л. Г., Когачевская Т. И., Спирин С. В., Старовойтова Т. А.
- Теоретические и организационно-методические основы развития методологической культуры педагога в процессе непрерывного педагогического образования. Исполнитель НИР: Снопкова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики.
- Формирование методологической культуры педагога средствами современных цифровых практик. Исполнитель НИР: Старовойтова Татьяна Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.
- Состояние и перспективы реализации компетентностного подхода в системе образования Республики Беларусь. Исполнитель НИР: Когачевская Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент.
- Разработка теоретико-методологических основ и технологий непрерывного воспитания учащейся и студенческой молодежи. Руководитель НИР: Башаркина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент. Исполнители НИР: Антипова Е. В., Башаркина Е. А., Володькова Л. В., Дьячкова Т. С., Зайцева Л. Г., Когачевская Т. И., Спирин С. В., Старовойтова Т. А.
- Формирование активной гражданской позиции у обучающихся в процессе социально значимой деятельности. Исполнитель НИР: Башаркина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент.
- Формирование педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия учреждений образования и семьи. Исполнитель НИР: Антипова Елена Владимировна, ст. преподаватель.
Кафедра педагогики детства и семьи
- Модернизация образовательного процесса УДО в контексте инновационного развития системы дошкольного образования — руководитель Комарова И. А., канд. пед. наук, доцент.
- Инновационные подходы к организации образовательного процесса в современном УДО (прикладная) — исполнитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
- Игровые основы разностороннего развития детей дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Комарова И. А., канд. пед. наук, доцент.
- Развитие двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе принципа творческой направленности (прикладная) — исполнитель Можарова Т. А., ст. преподаватель.
- Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Батура И. Н., ст. преподаватель.
- Психолого-педагогические аспекты социального развития детей дошкольного возраста в современном социуме (прикладная) — исполнитель Лукашкова И. Л., канд. пед. наук, доцент.
- Нравственно-эстетическое образование детей дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Ясева Н. Ю., ст. преподаватель.
- Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Лобан Т. И., ст. преподаватель.
- Повышение качества профессиональной подготовки специалистов системы образования — руководитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
- Инновационная образовательная среда как ресурс профессионального развития (прикладная) — исполнитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
- Профессиональная подготовка педагогов УДО к организации двигательной активности детей дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Дедулевич М. Н., канд. пед. наук, доцент.
- Мониторинг эффективности и качества воспитательной работы как условие повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов (прикладная) — исполнитель Ярошевич Е. А., канд. соц. наук, доцент.
- Повышение уровня методической компетентности будущих педагогов УДО в эколого-оздоровительном направлении (прикладная) — исполнитель Можарова Т. А., ст. преподаватель.
- Деонтологическая компетентность будущего педагога (прикладная) — исполнители Батура И. Н., ст. преподаватель.
- Содержание профессиональной компетентности педагогов в области патриотического воспитания (прикладная) — исполнитель Мурашко Е. А., ст. преподаватель.
- Современные технологии профессиональной подготовки специалистов системы дошкольного образования (прикладная) — исполнитель Лукашкова И. Л., канд. пед. наук, доцент.
Кафедра психологии и коррекционной работы
- Теоретико-методологические основы инновационных образовательных технологий и их реализация в подготовке будущих специалистов специального образования РБ (руководитель: канд. психол. наук, доцент Калачёва И. В.).
- Практические подходы к реализации инновационно-образовательных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе.
- Личностные особенности инновационного поведения субъекта в контексте профессиональной деятельности.
- Методические пути профессиональной подготовки будущих специальных педагогов для работы с детьми с ОПФР в условиях специального и инклюзивного образования.
- Методика формирования готовности педагогов к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с РАС в процессе профессионального обучения.
- Личностные детерминанты регуляции деятельности и поведения субъекта в контексте вызовов современности (руководитель: канд. психол. наук Овчинникова М. Б.).
- Ценностно-смысловые ресурсы совладания с трудностями жизнедеятельности.
- Организационно-методические проблемы школьной медиации и восстановительных практик.
- Жизненные планы юношей и девушек с сиротским статусом.
- Личностные детерминанты психологического благополучия и совладания с трудностями жизнедеятельности».
- Асоциальные и просоциальные характеристики осужденных за тяжкие преступления.