Направления научных исследований

Кафедра педагогики

  1. Теоретико-методологическое обоснование и разработка направлений модернизации образовательного процесса в логике его структуры (целеполагание, содержание, формы, методы, технологии, образовательные результаты) на всех уровнях и ступенях образования. Руководитель НИР: Снопкова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики. Исполнители НИР: Антипова Е. В., Башаркина Е. А., Володькова Л. В., Дьячкова Т. С., Зайцева Л. Г., Когачевская Т. И., Спирин С. В., Старовойтова Т. А.
    • Теоретические и организационно-методические основы развития методологической культуры педагога в процессе непрерывного педагогического образования. Исполнитель НИР: Снопкова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики.
    • Формирование методологической культуры педагога средствами современных цифровых практик. Исполнитель НИР: Старовойтова Татьяна Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.
    • Состояние и перспективы реализации компетентностного подхода в системе образования Республики Беларусь. Исполнитель НИР: Когачевская Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Разработка теоретико-методологических основ и технологий непрерывного воспитания учащейся и студенческой молодежи. Руководитель НИР: Башаркина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент. Исполнители НИР: Антипова Е. В., Башаркина Е. А., Володькова Л. В., Дьячкова Т. С., Зайцева Л. Г., Когачевская Т. И., Спирин С. В., Старовойтова Т. А.
    • Формирование активной гражданской позиции у обучающихся в процессе социально значимой деятельности. Исполнитель НИР: Башаркина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент.
    • Формирование педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия учреждений образования и семьи. Исполнитель НИР: Антипова Елена Владимировна, ст. преподаватель.

Кафедра педагогики детства и семьи

  1. Модернизация образовательного процесса УДО в контексте инновационного развития системы дошкольного образования — руководитель Комарова И. А., канд. пед. наук, доцент.
    • Инновационные подходы к организации образовательного процесса в современном УДО (прикладная) — исполнитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
    • Игровые основы разностороннего развития детей дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Комарова И. А., канд. пед. наук, доцент.
    • Развитие двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе принципа творческой направленности (прикладная) — исполнитель Можарова Т. А., ст. преподаватель.
    • Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Батура И. Н., ст. преподаватель.
    • Психолого-педагогические аспекты социального развития детей дошкольного возраста в современном социуме (прикладная) — исполнитель Лукашкова И. Л., канд. пед. наук, доцент.
    • Нравственно-эстетическое образование детей дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Ясева Н. Ю., ст. преподаватель.
    • Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Лобан Т. И., ст. преподаватель.
  2. Повышение качества профессиональной подготовки специалистов системы образования — руководитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
    • Инновационная образовательная среда как ресурс профессионального развития (прикладная) — исполнитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
    • Профессиональная подготовка педагогов УДО к организации двигательной активности детей дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Дедулевич М. Н., канд. пед. наук, доцент.
    • Мониторинг эффективности и качества воспитательной работы как условие повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов (прикладная) — исполнитель Ярошевич Е. А., канд. соц. наук, доцент.
    • Повышение уровня методической компетентности будущих педагогов УДО в эколого-оздоровительном направлении (прикладная) — исполнитель Можарова Т. А., ст. преподаватель.
    • Деонтологическая компетентность будущего педагога (прикладная) — исполнители Батура И. Н., ст. преподаватель.
    • Содержание профессиональной компетентности педагогов в области патриотического воспитания (прикладная) — исполнитель Мурашко Е. А., ст. преподаватель.
    • Современные технологии профессиональной подготовки специалистов системы дошкольного образования (прикладная) — исполнитель Лукашкова И. Л., канд. пед. наук, доцент.

Кафедра психологии и коррекционной работы

  1. Теоретико-методологические основы инновационных образовательных технологий и их реализация в подготовке будущих специалистов специального образования РБ (руководитель: канд. психол. наук, доцент Калачёва И. В.).
    • Практические подходы к реализации инновационно-образовательных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе.
    • Личностные особенности инновационного поведения субъекта в контексте профессиональной деятельности.
    • Методические пути профессиональной подготовки будущих специальных педагогов для работы с детьми с ОПФР в условиях специального и инклюзивного образования.
    • Методика формирования готовности педагогов к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с РАС в процессе профессионального обучения.
  2. Личностные детерминанты регуляции деятельности и поведения субъекта в контексте вызовов современности (руководитель: канд. психол. наук Овчинникова М. Б.).
    • Ценностно-смысловые ресурсы совладания с трудностями жизнедеятельности.
    • Организационно-методические проблемы школьной медиации и восстановительных практик.
    • Жизненные планы юношей и девушек с сиротским статусом.
    • Личностные детерминанты психологического благополучия и совладания с трудностями жизнедеятельности».
    • Асоциальные и просоциальные характеристики осужденных за тяжкие преступления.


© 2025 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь