Направления научных исследований
Кафедра педагогики
- Теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение педагогического образования в условиях классического университета. Руководитель НИР: Снопкова Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики. Исполнители НИР: Башаркина Е. А., Зайцева Л. Г., Старовойтова Т. А., Антипова Е. В., Володькова Л. В., Карпенко Э. А., Спирин С. В.:
- Теоретические и организационно-методические основы развития методологической культуры педагога в процессе непрерывного педагогического образования. Исполнитель НИР: Снопкова Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики;
- Содержание и технологии педагогического образования для научных и научно-педагогических специальностей, закрепленных за кафедрой педагогики. Исполнители НИР: Башаркина Е. А., Зайцева Л. Г., Старовойтова Т. А., Антипова Е. В., Володькова Л. В., Карпенко Э. А., Спирин С. В.
- Научно-методические основы формирования учебной деятельности. Исполнитель НИР: Старовойтова Татьяна Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.
- Формирование осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях радиационного загрязнения. Исполнитель НИР: Спирин Сергей Викторович, старший преподаватель кафедры педагогики.
- Теоретико-методологические и научно-методические основы организации взаимодействия образовательных учреждений и семьи в процессе социализации личности. Руководитель НИР: Башаркина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики.
- Формирование профессиональной компетентности будущего педагога в области взаимодействия образовательных учреждений и семьи. Исполнители НИР: Антипова Е. В., Володькова Л. В., Зайцева Л. Г., Снопкова Е. И., Спирин С. В.
- Гуманизация образования в современных условиях. Исполнитель НИР: Башаркина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики.
- Формирование педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия учреждений образования и семьи. Исполнитель НИР: старший преподаватель кафедры педагогики Антипова Елена Владимировна.
Кафедра педагогики детства и семьи
- Модернизация образовательного процесса УДО в контексте инновационного развития системы дошкольного образования — руководитель Комарова И. А., канд. пед. наук, доцент.
- Технология экономического образования дошкольников в контексте учебной программы дошкольного образования (прикладная) — исполнитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
- Игровые основы разностороннего развития личности ребенка-дошкольника (прикладная) — исполнитель Комарова И. А., канд. пед. наук, доцент.
- Физическая подготовка детей к школе (прикладная) — исполнитель Дедулевич М. Н., канд. пед. наук, доцент.
- Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Лусто И. И., ст. преподаватель.
- Мнемотехника и технология Виммельбуха как средство развития речи детей дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Батура И. Н., ст. преподаватель.
- Модернизация эстетического развития ребенка младшего дошкольного возраста в УДО в контексте «Учебной программы дошкольного образования» (прикладная) — исполнитель Ясева Н. Ю., ст. преподаватель.
- Специфика развития творчески направленной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Можарова Т. А., ст. преподаватель.
- Формирование единого культурно-информационного пространства УДО и музея в целях формирования эстетически развитой личности дошкольника (прикладная) — исполнитель Мурашко Е. А., ст. преподаватель.
- Поликультурное образование детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-игровой деятельности (прикладная) — исполнитель Ершова Н. В., ст. преподаватель.
- Повышение качества профессиональной подготовки специалистов системы образования — руководитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
- Профессиональная подготовка педагогов дошкольных учреждений к инновационной деятельности в современном образовательном пространстве (прикладная) — исполнитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
- Использование средств социокультурной деятельности в ресоциализации осужденных (прикладная) — исполнители Батура И. Н., ст. преподаватель.
- Использование музейных технологий в подготовке будущих специалистов системы дошкольного образования (прикладная)) — исполнитель Мурашко Е. А., ст. преподаватель.
- Инновационные подходы к практической подготовке специалистов социально-педагогической сферы (прикладная) — исполнитель Лусто И. И., ст. преподаватель.
- Профессиональная подготовка будущих педагогов УДО к формированию навыков ЗОЖ детей дошкольного возраста посредством информационно-образовательных технологий — исполнитель Можарова Т. А., ст. преподаватель.
- Профессиональная подготовка педагогов УДО к поликультурному образованию дошкольников (прикладная) — исполнитель Ершова Н. В., ст. преподаватель.
Кафедра психологии и коррекционной работы
- Теоретико-методологические основы инновационных образовательных технологий и их реализация в подготовке будущих специалистов специального образования РБ (руководитель: канд. психол. наук, доцент Калачёва И. В.):
- Активизация коммуникативного поведения детей с тяжелыми нарушениями речи;
- Учебно-профессиональная подготовка студентов специальностей «Логопедия» и «Психология» к работе с людьми с ограниченными возможностями;
- Психолого-педагогическая подготовка и компетентность студентов специальности «Логопедия» в работе с людьми с ОПФР;
- Профессиональное самосознание в структуре педагогической подготовки студентов-логопедов;
- Инновационные технологии в логопедии;
- Формирование методической компетентности будущих учителей-логопедов в области инклюзивного и специального образования;
- Организация самостоятельной работы студентов специальности «Логопедия» по изучению курса «Психопатология».
- Современные технологии изучения личности и интеллекта человека в различных видах деятельности (руководитель: канд. психол. наук, доцент Черепанова И. В.):
- Роль удовлетворенности браком в переживании кризиса беременности первородящими женщинами;
- Воздействие радиации на психику детей и подростков как психологическая проблема;
- Инновационные технологии преподавания специальных дисциплин в высшей школе;
- Социальные репрезентации студентов получающих вторую профессию;
- Особенности развития самосознания студентов-психологов на этапе обучения в вузе;
- Психологические аспекты готовности к семейной жизни у современной молодежи;
- Преодоление нехимических зависимостей студентов при помощи технологий нейролингвистического программирования;
- Ценностные ориентации и профессиональная направленность студентов, обучающихся в учебных заведениях разного типа, на современном этапе.