Образовательная среда центра

Образовательная среда центра методик дошкольного образования

Диверсификация системы образования в целом и дошкольного образования в частности привела к активным инновационным преобразованиям, повлекшим за собой изменение целений, задач, содержания, форм, методов, технологий образовательного процесса учреждения дошкольного образования. Инновации позволили обеспечить вариативность образовательного процесса дошкольного учреждения ориентированного на индивидуальность ребенка, его способности, возможности, запросы семьи. Превратили учреждения дошкольного образования в открытое образовательное пространство, где родители выступают в качестве участников образовательного процесса. В соответствии с «Образовательными стандартами. Дошкольное образование» важнейшим условием достижения целей и задач дошкольного образования на современном этапе в Республике Беларусь является интеграция семейного воспитания и дошкольного образования, в процессе которого вырабатывается единая стратегия взаимодействия в разностороннем развитии ребенка-дошкольника.

Происходящие перемены особо актуализировали необходимость пересмотра подходов к профессиональной подготовке будущих педагогов системы дошкольного образования в условиях высшей школы, потребовали усиления практико-ориентированного аспекта. Целью которого явилось создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию, дифференциацию и личностную ориентацию образовательного процесса, способствующего позитивному приращению профессиональных способностей, развитию субъектной позиции студентов, их профессиональной компетентности в контексте требований современной практики дошкольных учреждений, готовность к осуществлению личностно-ориентированного дошкольного образования.

Под развивающей образовательной средой понимается определенная часть структурированной педагогической реальности, создающей систему условий и возможностей профессионального развития в вузе обеспечивающей освоение умений творчекси учиться, создавать новые модели мышлеия и стратегии педагогической деятельности.

Основополагающим принципом ее построения является принцип вариатовной множественности, предлагающий многообразие путей профессионализации личности будущего специалиста учреждения дошкольного образования, способствующий обретению каждым студентом своего стиля профессиональной деятельности.

Для эффективной реализации обозначенной цели професорско-преподавательским составом кафедры педагогики детства и семьи МГУ имени А. А. Кулешова был создан центр «Методик дошкольного образования» в структурном отношении включающий в себя: кабинет технологий дошкольного образования, учебно-методическую лабораторию, художественно-эстетическую студию, кабинет управляемой самостоятельной работы студентов.

Заведующий кафедрой
педагогики и детства и семьи
Ольга Олеговна Прокофьева,
кандидат педагогических наук, доцент


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь