Профориентационная работа

Специальности кафедры

Кафедра педагогики детства и семьи осуществляет подготовку квалифицированных кадров и является выпускающей по специальностям «Дошкольное образование», «Социально-педагогическое и психологическое образование».

Подготовка по специальности 6-05-0112-01 «Дошкольное образование» осуществляется на дневной (4 года), заочной (5 лет) и интегрированной заочной (3 года) формах получения образования с присвоением квалификации «Педагог».

Основными направлениями профессиональной деятельности педагога дошкольного образования являются: организация мероприятий по укреплению здоровья ребенка и его физическому развитию; проектирование и осуществление процессов воспитания и обучения воспитанников дошкольного возраста в разных видах детской деятельности, отбор и адаптация содержания дидактического материала, методов и форм в соответствии с их возможностями; создание условий для обогащения и гармонизации психического развития и социализации воспитанников раннего и дошкольного возраста; организация взаимодействия с законными представителями воспитанников для повышения эффективности процессов воспитания и обучения воспитанников раннего и дошкольного возраста.

Выпускники, завершившие обучение по специальности 6-05-0112-01 «Дошкольное образование», могут работать воспитателями дошкольного образования, заместителем заведующего по основному виду деятельности, заведующим учреждения дошкольного образования.

Выпускники дневной формы получения образования получают распределение в учреждения дошкольного образования Могилевского региона.

Подготовка по специальности 6-05-0114-01 «Социально-педагогическое и психологическое образование» осуществляется на дневной (4 года) и заочной (5 лет) формах получения образования с присвоением двойной квалификации «Педагог социальный. Педагог-психолог».

Основными направлениями профессиональной деятельности социального педагога являются: профессиональная защита прав и законных интересов детей; деятельность по профилактике явлений дезадаптации (социальной, педагогической, психологической), повышению уровня социальной адаптации детей посредством их личностного развития; деятельность по социальной реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения от нормы. Социальный педагог осуществляет социальную помощь, помогая ребенку в реализации его прав, усвоении его обязанностей.

Основными направлениями профессиональной деятельности психолога являются: психологическая диагностика — изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, наблюдения и интервью, психологическая коррекция — исправление недостатков развития, психологическая терапия — нормализация психологических состояний и консультирование — доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем.

Специалисты с квалификацией «Педагог социальный. Педагог-психолог» могут осуществлять консультативную, коррекционную и развивающую деятельность в различных образовательных учреждениях, организациях и предприятиях, учреждениях здравоохранения.


План профориентационной работы



© 2025 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь