Правила использования технологий и инструментов искусственного интеллекта

Правила использования технологий и инструментов искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе

При использовании студентом инструментов ИИ в выполнении самостоятельных или творческих заданий выдвигается ряд обязательных к исполнению требований.

Допускается использование студентами ИИ для:

– формулирования темы учебного (творческого) задания;

– составления плана по выполнению учебного задания, первичного поиска, обработки и систематизации источников, их перевода на родной язык, первичных визуализаций данных, озвучивания текстовой информации;

– проверки и корректировки правописания и пунктуации текстовой части результата выполнения учебного задания.

Не допускается использование студентами ИИ для:

– автоматической генерации текста учебного (творческого) задания в письменной форме или его основных элементов;

– генерирования всей текстовой части (или другого контента) и ее включение (заимствование) в результат выполнения учебного задания без существенной переработки, критического осмысления и без указания факта использования ИИ;

– использование ИИ для плагиата или некорректных заимствований, для умышленного искажения информации и данных;

– генерации дискриминирующего, оскорбительного, ложного, неэтичного контента.

При использовании ИИ для выполнения учебных (творческих) заданий (в письменном, графическом, аудио-, видео- или электронном виде) студент обязан вместе с результатом выполненного задания предоставить преподавателю в печатном виде:

– промпты (тексты/описания запросов);

– название конкретных инструментов ИИ (название приложения, сайта; ссылка на ресурс);

– даты (временной период) использования ИИ;

– активную ссылку на результаты диалогового взаимодействия с соответствующими инструментами ИИ.

При использовании ИИ в выполнении учебных заданий в письменной форме (реферат, эссе, доклад, кейс, презентация и т.д.) студент обязан:

– самостоятельно анализировать, оценивать источники, выполнять исследовательские и проектные работы, используя информацию (данные), полученную с использованием ИИ, только как отправную информацию (данные) для собственных исследований;

– подтвердить и дополнить информацию (данные), полученную с использованием ИИ;

– указать в списке источников выполненного учебного задания, что был использован ИИ для генерации определенной информации (данных), правильно цитировать источник, включая информацию о модели и версии инструмента ИИ, при использовании в содержании выполненного учебного задания сгенерированного текста, изображения, аудио-, видеоконтента.

По материалам методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь «О внедрении технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс и процедуры аттестации студентов учреждений высшего образования» от 17.06.2025.


© 2025 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь