Кафедра психологии и коррекционной работы осуществляет подготовку квалифицированных кадров и является выпускающей по специальностям «Психология», «Специальное и инклюзивное образование».
Подготовка по специальности 6-05-0313-01 Психология (квалификация «Психолог. Преподаватель») осуществляется на дневной форме получения образования в течение 4 лет и предполагает два направления специализации: социальная психология и психология семейных отношений. Основными направлениями профессиональной деятельности психолога являются: психодиагностика — изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью наблюдения, тестов, интервью; консультирование — доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем. Специалисты с квалификацией «Психолог. Преподаватель» могут осуществлять консультативную, развивающую, преподавательскую деятельность в различных учреждениях образования, организациях и предприятиях, учреждениях здравоохранения, социальной защиты и обслуживания населения.
Подготовка по специальности 7-07-0114-01 Специальное и инклюзивное образование (квалификация «Специальный педагог», профилизация «Логопедия») осуществляется на дневной форме получения образования в течение 5 лет и предполагает получение академической степени «Магистр».
Специальный педагог — специалист с высшим образованием, который занимается коррекцией различных нарушений психофизического развития (нарушения слуха, зрения, речи, функций опорно-двигательного аппарата, психические нарушения и др.) у детей и взрослых. Работа специального педагога включает разные виды деятельности: углубленное психолого-педагогическое обследование лиц с особенностями психофизического развития; планирование коррекционной работы по преодолению нарушений развития; реализация на практике различных методик коррекционной работы в ходе специально организованных коррекционно-развивающих занятий; мониторинг динамики развития каждого ребенка и взрослого с особенностями и, в случае необходимости, корректировка плана работы; содействие социальной адаптации лиц с особенностями развития, что помогает им достичь максимально возможного уровня самостоятельности; консультирование педагогов учреждений образования и родителей, воспитывающих детей с особенностями развития, по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития.
Углубленное изучение логопедии предполагает, что по окончании обучения студенты получат знания, умения и навыки необходимые для диагностики состояния речевого развития лиц с особенностями; организации и осуществления коррекционной работы, направленной на преодоление речевых нарушений; осуществление эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса; осуществления консультативно-просветительской деятельности.