На базе УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» состоялся семинар-презентация «Педагогические технологии и стратегии в инклюзивном образовании» для специалистов системы специального образования.

Спирин С. В. рассказал о педагогических технологиях и стратегиях в инклюзивном образовании. Обсуждены вопросы создания адаптивной образовательной среды, дидактики инклюзивного образования, организации работы с учащимися с аутистическими нарушениями.

В работе семинара-презентации приняли участие Лазуркина Д. М., проректор по научно-методической работе УО «МГОИРО»; Журавкова О. Н., начальник отдела инклюзивного образования; Шарай В. А., заместитель директора по основной деятельности ГУО «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

С целью распространения эффективного педагогического опыта в работе семинара приняли участие финалисты областного и республиканского этапов VII Республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании».

Чикизо Т. М., учитель немецкого языка УО «Шкловская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», получившая диплом в номинации «Творчество в образовании: театр», рассказала о своей работе «Использование элементов атмосферного театра при обучении иностранному языку детей с нарушениями зрения».

Скоробогатова А. В., учитель ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», получившая диплом в номинации «Педагогическое сопровождение и поддержка», представила систему работы «Использование технологии социальных историй в работе с учащимися с аутистическими нарушениями в специальном классе центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для формирования основ самостоятельной жизнедеятельности».

Филипова И. М., учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 110 г. Могилева», продемонстрировала многофункциональные игры для развития зрительных функций у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Гриневич О. М., учитель ГУО «Бобруйская вспомогательная школа», представила систему упражнений, которая легла в основу рабочей тетради по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для учащихся VI класса первого отделения вспомогательной школы.

Вершкова С. В., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 9 г. Могилева», рассказала об использовании метода «Закрытая картина» для развития диалогической речи младших школьников с нарушением слуха.

Судак Е. М., Олихвер И. А., учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева», продемонстрировали технологиию MICROSOFT MOUSE MISCHIEF («НЕСКОЛЬКО МЫШЕЙ») для профилактики вторичных нарушений речи (дислексии) при оказании коррекционно-педагогической помощи.


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь