14 декабря в рамках Недели студенческой науки на ФППД был проведен workshop «Резилентность или как сохранять устойчивость к стрессу». Участниками мероприятия выступили студенты первого курса специальности «Психология», а организаторами и ведущими — студенты четвертого курса специальности «Психология» и заведующий кафедрой ПиКР, кандидат психологических наук Овчинникова М. Б.
Овчинникова Марина Борисовна рассказала студентам о направлениях актуальных исследований в области стресса и совладающего поведения.
Выступление Беликова Кирилла было посвящено влиянию стресса на организм человека и его поведение. Особый интерес у участников вызвало обсуждение результатов научных исследований известного нейробиолога, профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски.
Пищулева Юлия обучила студентов технике саморегуляции, позволяющей посредством дыхания влиять на свое эмоциональное состояние. Юлия отметила, что данная техника может быть использована студентами как в повседневной жизни, так и для совладания с экзаменационным стрессом.
Работая в группах, первокурсники составили ассоциативную карту «Стрессовые ситуации в жизни современных студентов». Дзыгун Александра, комментируя выполненное студентами задание, отметила, что выделенные ситуации во многом соотносятся с данными исследования, проведенного ею в рамках курсовой работы.
Дарья и Александра Дзыгун рассказали студентам об исследовании феномена резилентности, под которым понимается способность человека к сохранению психологической и физической стабильности в неблагоприятных и потенциально травмирующих обстоятельствах. Особый акцент в их выступлении был сделан на том, как можно повысить собственную резилентность.
В ходе работы в микрогруппах с использованием метафорических карт первокурсники под чутким руководством ведущих мероприятия смогли «проработать» актуальные стрессовые ситуации, рассмотреть возможные пути их разрешения и имеющиеся ресурсы.
Проведенное мероприятие вызвало много положительных откликов. Участники отметили, что узнали новые и интересные научные факты о стрессе и его преодолении, смогли обсудить актуальные для них проблемные ситуации, получить эмоциональную поддержку от группы и ведущих, лучше понять себя и своих однокурсников. На прощание студенты четвертого курса пожелали первокурсникам успехов в сдаче первой экзаменационной сессии и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.