Преподаваемые учебные дисциплины

Сотрудниками кафедры психологии и коррекционной работы разработаны учебные планы и учебные программы, осуществляется преподавание учебных дисциплин для студентов 27 специальностей общего и углубленного высшего образования дневной и заочной форм получения образования

  1. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей
  2. Альтернативная и дополнительная коммуникация
  3. Альтернативная коммуникация
  4. Арттерапия (для 2 специальностей)
  5. Аудиовизуальные комплексы как средство слухоречевого развития детей с нарушением слуха
  6. Введение в профессию
  7. Введение в суицидологию
  8. Возрастная и педагогическая психология (для 9 специальностей)
  9. Восстановительное обучение при афазии
  10. Гендерная психология
  11. Гештальт-терапия
  12. Групповая психотерапия
  13. Детская психология
  14. Диагностика семейных и детско-родительских отношений
  15. Дизайн теоретического и эмпирического психологического исследования
  16. Дифференциальная диагностика речевых нарушений
  17. Дифференциальная психология (для 2 специальностей)
  18. Изобразительная деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями речи
  19. Изобразительная деятельность в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  20. Инклюзивная психология
  21. Информационные технологии в инклюзивном и специальном образовании (для 2 специальностей)
  22. Информационные технологии как средство логопедической работы
  23. История психологии
  24. Качественные и количественные методы исследования в психологии
  25. Качественные методы в психологии
  26. Качественные методы исследования в психологии (для 2 специальностей)
  27. Клиническая психология
  28. Когнитивная психология
  29. Количественная и качественная обработка данных психолого-педагогических исследований
  30. Конфликтология (для 3 специальностей)
  31. Коррекционная работа с детьми с ранним детским аутизмом
  32. Коррекционно-образовательные технологии в дошкольном образовании
  33. Коррекционно-образовательные технологии в школьном образовании
  34. Коррекция нарушений голоса
  35. Коррекция нарушений речи при сенсорной, интеллектуальной и двигательной недостаточности
  36. Краткосрочные методы психотерапии в консультативной практике
  37. Кризисная психология
  38. Логопедическая работа с детьми с кохлеарными имплантами
  39. Логопедическая ритмика
  40. Логопедическая ритмика в преодолении заикания и афазии
  41. Логопедический массаж
  42. Логопедия
  43. Медиапсихология и интернет-коммуникация
  44. Медиация
  45. Медицинская психология (для 2 специальностей)
  46. Методика воспитательной работы в школе
  47. Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с трудностями в обучении
  48. Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями
  49. Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  50. Методика познавательного и речевого развития
  51. Методика преподавания психологии
  52. Методика преподавания русского, белорусского языков и литературного чтения
  53. Методика трудового обучения
  54. Методология и методы психологического исследования
  55. Методология научного исследования
  56. Методология психолого-педагогического исследования
  57. Методология современной психологической науки
  58. Методология, теория и методы психологических исследований
  59. Методы прикладной статистики
  60. Методы статистического анализа данных
  61. Методы управления стрессом (для 2 специальностей)
  62. Многомерные методы статистического анализа
  63. Музыкальная стимуляция как средство коррекционной работы с детьми с нарушением слуха
  64. Научно-исследовательский семинар
  65. Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений речи
  66. Нормативные и ненормативные кризисы семьи
  67. Обучение грамоте
  68. Общая и социальная психология
  69. Общая психология (для 5 специальностей)
  70. Организационная психология
  71. Организационное консультирование
  72. Организация логопедической помощи
  73. Организация практической деятельности психолога
  74. Организация психолого-педагогического обследования детей с тяжелыми нарушениями речи
  75. Организация психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников в укреплении психологического здоровья детей
  76. Организация эстетического воспитания детей с ОПФР
  77. Основы виктимологии
  78. Основы дактилологии и жестовой речи
  79. Основы дефектологии
  80. Основы инклюзивного образования
  81. Основы инклюзивной и специальной дидактики в дошкольном образовании
  82. Основы инклюзивной и специальной дидактики в школьном образовании
  83. Основы конструирования тестов
  84. Основы конфликтологии
  85. Основы коррекционно-развивающей работы
  86. Основы медиапсихологии
  87. Основы методики коррекционно-развивающей работы
  88. Основы психологии и педагогики (для 7 специальностей)
  89. Основы работы с персоналом
  90. Основы речевой культуры логопеда
  91. Основы специальной психологиии
  92. Педагогическая психология (для 4 специальностей)
  93. Перинатальная психология
  94. Планирование логопедической работы
  95. Политическая психология
  96. Практикум по звукопроизношению и постановке голоса
  97. Проблемы дезадаптации личности
  98. Профессиональная этика в работе психолога
  99. Профилактика и коррекция дискалькулии
  100. Профилактика и коррекция нарушений двигательной сферы и мобильности
  101. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи
  102. Профилактика и коррекция нарушений речи системного характера
  103. Профилактика и коррекция нарушений темпо-ритмической организации речи
  104. Профилактика и коррекция проблемного поведения
  105. Профилактика отклоняющегося поведения (для 5 специальностей)
  106. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у логопедов
  107. Психиатрия
  108. Психогигиена
  109. Психодиагностика (для 2 специальностей)
  110. Психологическая безопасность в школе (для 5 специальностей)
  111. Психологическая диагностика личности и группы (для 2 специальностей)
  112. Психологическая помощь семье в ситуации кризиса
  113. Психологическая реабилитация лиц с девиантным поведением
  114. Психологический практикум
  115. Психологическое благополучие ребенка в учреждениях образования
  116. Психологическое здоровье субъектов педагогического взаимодействия
  117. Психологическое консультирование
  118. Психология (для 4 специальностей)
  119. Психология активности и поведения
  120. Психология влияния
  121. Психология группы и межгрупповых отношений
  122. Психология девиантного поведения
  123. Психология здоровья
  124. Психология и психотерапия семьи
  125. Психология личности (для 2 специальностей)
  126. Психология маркетинга
  127. Психология общения и манипуляции
  128. Психология отцовства и материнства (для 2 специальностей)
  129. Психология развития (для 3 специальностей)
  130. Психология рекламы
  131. Психология семейных кризисов
  132. Психология семьи
  133. Психология совладающего поведения
  134. Психология современной семьи
  135. Психология стресса и совладающего поведения
  136. Психология телесности
  137. Психология труда
  138. Психология управления
  139. Психология физической культуры и спорта
  140. Психология цифрового поколения
  141. Психология эмоций и мотивации
  142. Психолого-педагогические измерения в процессе магистерского исследования
  143. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
  144. Работа педагога с детьми с нарушениями речи
  145. Работа психолога в экстремальных ситуациях
  146. Работа психолога по профориентации
  147. Ранняя комплексная помощь
  148. Ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии
  149. Семейное воспитание детей с нарушениями речи
  150. Семейное консультирование и психотерапия
  151. Современные технологии преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования
  152. Сопровождение ребенка с СДВГ
  153. Сопровождение семьи в учреждении образования
  154. Социальная психология (для 11 специальностей)
  155. Социальное ориентирование и современные средства коммуникации
  156. Социально-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
  157. Социальные и коррекционно-развивающие практики в дошкольном образовании
  158. Специальная психология (для 4 специальностей)
  159. Суицидология
  160. Теоретико-методологические основы логопедии
  161. Теория и практика инклюзивного и специального образования
  162. Теория и практика психологического консультирования
  163. Теория и практика психологического тренинга
  164. Теория и практика психологической коррекции
  165. Теория и практика психологической помощи (для 2 специальностей)
  166. Техники краткосрочной терапии в работе психолога
  167. Технология логопедического обследования
  168. Технология проведения социально-психологического тренинга
  169. Тренинг личностного и профессионального роста
  170. Университетоведение (факультатив)
  171. Экономическая психология
  172. Экспериментальная психология (для 2 специальностей)
  173. Экстренная психологическая помощь
  174. Этнопсихология
  175. Юридическая психология
  176. Media psychology and Internet communication
  177. Methodology of psychological and pedagogical research
  178. Psychological and pedagogical measurements in the process of master's research
  179. Psychological diagnosis of personality and group
  180. Psychology of digital generation
  181. Stress management methods

© 2025 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь