Для группы П-21 уже стало хорошей традицией интерактивное проведение кураторских часов. Илья Манкевич как тренер-волонтёр и куратор группы П-21 И. В. Ракутова выбрали именно эту форму профилактики социальных проблем в студенческой группе. В основе метода «Форум-театра» используется методика театрального сценического действия и обратная связь с аудиторией.

К основным задачам «Форум-театра» относятся:

  • устранение причин конфликта;
  • разрушение отрицательных качеств, стереотипов поведения;
  • поддержка положительных проявлений в поведении.

В качестве первой проблемы была выбрана тема нежелательной беременности и абортов. Проблему предложили сами студенты. Эта тема интересна и, сама по себе, конфликтна. Основную работу — написание сценария, взял на себя Илья Манкевич. Сценарий был написан так, что каждый участник Форум-театра заинтересовался сюжетом, понял, что выбранная проблема ему близка и может произойти с кем угодно, и её нужно решать.

По статистике…

  • Согласно исследованию, женщины, делавшие аборт, в 5 раз чаще склонны к злоупотреблению наркотическими препаратами.
  • Риск смерти от самоубийства в 6 раз выше для женщин, которые делали аборт.
  • Нас останется половина от живущих сегодня.

Физические последствия абортов:

  • Истончение маточной структуры.
  • Бесплодие.
  • Выкидыши и мертворожденные дети.
  • Болезни по-женски.
  • Хронические болезни.
  • Врожденные заболевания у последующих детей.

Весь процесс разыгрывания сюжета был крайне эмоциональным, конфликтным, но естественным. Студентами были предложены различные варианты решения, все они были неоднозначными, но аргументированными. В результате рефлексии, каждый участник «Форум-театра» смог озвучить хотя бы одно решение данной проблемы. Все были едины в одном — лучше предотвратить данный конфликт, не дать проблеме появиться вообще. Ну, а если это всё же произошло, всегда есть шанс изменить ситуацию к лучшему.

Таким образом, данное интерактивное мероприятие, способствовало решению несколько задач:

  • информирование студентов о сущности и последствиях аборта,
  • формирование нравственной позиции по отношению к аборту,
  • воспитание культуры взаимоотношений между юношами и девушками,
  • формирование ответственного отношения к жизни.

И. В. Ракутова


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь