10–12 ноября в г. Пенза (Россия) прошёл межрегиональный семинар-стажировка «Школа плюс ЦМИТ-пространство для творчества».

ЦМИТ* — это центр молодежного инновационного творчества, основная цель которого пробудить интерес детей и молодежи к естественным наукам и современным технологиям, научно-исследовательской и инновационной деятельности. В Пензе создано уже 16 ЦМИТов, и целью семинара было познакомить педагогов с современными технологиями работы с детьми и молодежью в сфере научно-технического творчества, разработать модели содержательного взаимодействия школы и ЦМИТ для повышения эффективности познавательной, изобретательской и проектной деятельности школьников.

Во время семинара прошёл круглый стол с участием представителей Министерства образования и Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области, которые представили пилотный проект «Малый инновационный лифт Пензенской области». Участники семинара посетили три (ЦМИТ), в которых дети показали учителям, как они строят модель своего проекта в компьютерной программе и потом печатают его на 3D принтере. В заключение экскурсии участники семинара приняли участие в изготовлении блокнота, обложка которого выполнена из дерева с лазерной гравировкой.

Для работы с участниками семинара была приглашена доцент кафедры психологии МГУ имени А. А. Кулешова, канд. психол. наук Нелли Арнольдовна Козырева, имеющая большой опыт работы по данному направлению. Н. А. Козырева разработала и провела для 35 участников семинара образовательную программу в 8 учебных часов, в которую вошли:

  1. Доклад «Проектная деятельность школьников с использованием Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и 3D-технологий: от идеи до реализации проекта».
  2. Практикум «Развитие метапредметных компетенций старшеклассников средствами ТРИЗ-педагогики».
  3. Практикум «Методика проектирования школьниками новых товаров с использованием элементов ТРИЗ».

Учителя сами научились придумывать идеи новых товаров, продумали и создали программы взаимодействия с ЦМИТами. А на итоговом занятии их ждал сюрприз: они получили в подарок 3D-модель того товара, который накануне придумали. Педагоги, первый раз в жизни ставшие авторами товара, были просто растеряны от такого нового поворота в своей жизни.

Н. А. Козырева также вручила Пензенскому молодежному бизнес-инкубатору, который организовал данный семинар, свою игру по инновационному предпринимательству «Выбираю Успех!». Все учителя получили сертификаты участника семинара-стажировки. На фотографиях вы можете увидеть творческую атмосферу семинара-стажировки.

*С 2012 года в России проект по созданию ЦМИТов реализуется в рамках Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития.

Приоритет Центров молодежного инновационного творчества — некоммерческое использование оборудования (3Dпрототипирования и др.) детьми и молодежью с целью приобретения навыков работы на высокотехнологичном оборудовании.

Задачи Центров молодежного инновационного творчества:

  • обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию прямого цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
  • поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;
  • техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
  • проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудования пользователями Центра молодежного инновационного творчества.


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь