В декабре 2023 г. (6.12.2023 г., 8.12.2023 г., 15.12.2023 г., 18.12.2023 г.) на базе ГУО «Специальная школа № 1 г. Могилева» старшим преподавателем кафедры психологии и коррекционной работы Еленой Петровной Томашевой для успешного формирования у студентов специальности «Логопедия» (4 к., ДФПО) высокого уровня профессиональной компетентности в области использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с особенностями психофизического развития (ОПФР) были проведены лабораторные занятия в рамках изучения учебной дисциплины «Альтернативная коммуникация».

На этих занятиях студенты-логопеды изучили особенности коммуникативного поведения детей с трудностями в обучении младшего школьного возраста и детей с тяжелыми нарушениями речи младшего школьного возраста в процессе обучения. Так, было организовано наблюдение с последующим анализом уроков чтения, уроков русского языка в третьих классах данной специальной школы. Студенты познакомились с современным педагогическим опытом учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в ходе коррекционно-педагогической и воспитательной работы с учащимися с трудностями в обучении, с учащимися с тяжелыми нарушениями речи, а также с учащимися с расстройствами аутистического спектра.

Елена Борисовна Гринева, заместитель директора по учебной работе ГУО «Специальная школа № 1 г. Могилева», всесторонне охарактеризовала созданную педагогическим коллективом адаптивную образовательную среду, в том числе ее предметный, организационно-смысловой и социально-психологический аспекты, с учетом особых образовательных потребностей разных категорий учащихся с ОПФР.


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь