27 апреля 2023 года на базе Института повышения квалификации и переподготовки БГПУ им. Максима Танка проводился международный круглый стол «Учебно-методическое обеспечение стажировки работников в области инклюзивного и специального образования». Данное мероприятие проводилось дистанционно (on-line).

Цель круглого стола — обсуждение вопросов, посвященных организации разных видов стажировок для широкого круга специалистов (учителей-дефектологов, психологов, педагогов, воспитателей, преподавателей ВУЗов), которые работают с различными категориями лиц с особенностями психофизического развития в условиях специального, интегрированного и инклюзивного образования.

В процессе мероприятия с докладами выступили ведущие белорусские специалисты в области образования: Ирина Владимировна Шеститко, директор Института повышения квалификации и переподготовки БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент; Татьяна Петровна Горонина, кандидат педагогических наук, доцент; Алла Владимировна Сосновская, старший преподаватель, магистр педагогических наук; Инна Станиславовна Гуравская, заведующий сектором ПКиС.

Участниками круглого стола являлись представители учреждений высшего образования Республики Беларусь; учреждений дополнительного образования взрослых, обеспечивающих переподготовку и повышение квалификации учителей-дефектологов; учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, выступающих организациями-заказчиками педагогических кадров. В работе круглого стола активное участие принимали Лилия Геннадьевна Зайцева, заместитель директора ИПКиП, кандидат педагогических наук, доцент; Елена Петровна Томашева и Ирина Владимировна Лавринович, старшие преподаватели кафедры психологии и коррекционной работы учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова».

В ходе этой встречи представители Института повышения квалификации и переподготовки БГПУ рассказали о разных вариантах стажировок (групповых, индивидуальных, дистанционных, on-line и др.), которые реализуются в данном учреждении образования. Такой подход обеспечивает учет индивидуальных запросов разных слушателей. Особое внимание уделялось характеристике компонентов стажировок для педагогических работников в области специального и инклюзивного образования (учебных программ, образовательных экскурсий в общеобразовательные и специальные учреждения образования, образовательного туризма и т. д.). Организаторы круглого стола очень подробно раскрыли вопросы, связанные с планированием и организацией разных стажировок.

На заключительном этапе работы участники круглого стола подчеркнули необходимость продолжать совместный поиск наиболее эффективных путей совершенствования профессиональной подготовки учителей-дефектологов, психологов, преподавателей, которая необходима для успешной работы с детьми с ОПФР и их родителями.


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь