II Международная научно-практическая конференция «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования»  (12–13.05.2016)

12–13 мая в Могилевском государственном университете имени А. А. Кулешова состоялась II Международная научно-практическая конференция «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования». В работе научного форума приняли участие представители вузовского и академического сообщества России, Украины, Польши, США и Республики Беларусь, специалисты в области проектирования образовательных систем и технологий, преподаватели учреждений образования разных типов и уровней.

Проблемное поле конференции включало в себя целый ряд актуальных вопросов научного поиска, ключевыми среди которых были избраны следующие направления:

  • идея непрерывного образования в современной философии образования;
  • философские и социально-гуманитарные аспекты непрерывного образования;
  • концепция непрерывного образования в контексте антропологической модели современной культуры;
  • непрерывное образование как основа реформирования современных образовательных систем;
  • психолого-педагогические основы непрерывного образования;
  • непрерывное образование: организационные, содержательные и дидактические инновации;
  • общее и особенное в осуществлении стратегии непрерывного образования;
  • проблемы научного и учебно-методического обеспечения непрерывного образования;
  • электронные образовательные ресурсы в системе непрерывного образования.

По итогам дискуссионного обсуждения на пленарном и секционных заседаниях были концептуализированы перспективные направления реализации идеологии непрерывного образования, его социокультурных размерностей и компетентностных спецификаций.

Образование не выступает как самоцель и не может редуцироваться к простому овладению навыками или раскрытию способностей и талантов личности. Это феномен, принадлежащий исторической традиции и эту традицию сохраняющий. Быть образованным — значит быть вовлеченным в историческое предание, вовлекаться в диалог с другими людьми и миром в целом, соизмерять личное с общим в сфере общечеловеческих долженствований.


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь