II Международная научно-практическая конференция «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования» (12–13.05.2016)
- Программа конференции
- Содержание сборника научных статей «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования» (12–13 мая 2016 г.)
12–13 мая в Могилевском государственном университете имени А. А. Кулешова состоялась II Международная научно-практическая конференция «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования». В работе научного форума приняли участие представители вузовского и академического сообщества России, Украины, Польши, США и Республики Беларусь, специалисты в области проектирования образовательных систем и технологий, преподаватели учреждений образования разных типов и уровней.
Проблемное поле конференции включало в себя целый ряд актуальных вопросов научного поиска, ключевыми среди которых были избраны следующие направления:
- идея непрерывного образования в современной философии образования;
- философские и социально-гуманитарные аспекты непрерывного образования;
- концепция непрерывного образования в контексте антропологической модели современной культуры;
- непрерывное образование как основа реформирования современных образовательных систем;
- психолого-педагогические основы непрерывного образования;
- непрерывное образование: организационные, содержательные и дидактические инновации;
- общее и особенное в осуществлении стратегии непрерывного образования;
- проблемы научного и учебно-методического обеспечения непрерывного образования;
- электронные образовательные ресурсы в системе непрерывного образования.
По итогам дискуссионного обсуждения на пленарном и секционных заседаниях были концептуализированы перспективные направления реализации идеологии непрерывного образования, его социокультурных размерностей и компетентностных спецификаций.
Образование не выступает как самоцель и не может редуцироваться к простому овладению навыками или раскрытию способностей и талантов личности. Это феномен, принадлежащий исторической традиции и эту традицию сохраняющий. Быть образованным — значит быть вовлеченным в историческое предание, вовлекаться в диалог с другими людьми и миром в целом, соизмерять личное с общим в сфере общечеловеческих долженствований.