В октябре вышла в свет монография кандидата психологических наук А. З. Джанашиа и доктора психологических наук, профессора Л. В. Марищук «Намерение старшего подростка заниматься самовоспитанием: формирование его устойчивости».
В монографии концептуально проанализированы психологические проблемы самовоспитания в подростковом возрасте, уточнены границы возраста; содержание понятий намерение, стремление, система, воспитание. С позиций представителей разных психологических школ, затрагивается история вопроса исследования интенций. Представлен отобранный, разработанный и применяемый психодиагностический инструментарий и рекомендации по его использованию для оценки намерения старших подростков заниматься самовоспитанием.
Издание адресовано школьным учителям, педагогам-психологам, педагогам социальным для построения взаимодействия с учениками, а также специалистам, интересующимся проблемами намерения, самовоспитания, возрастными особенностями старших подростков, их мотивации деятельности и поведения. Авторами представлена оригинальная методика «Подсказки» содействия подростку в реализации им намерения заниматься самовоспитанием.
Монография может быть использована и преподавателями в образовательном процессе: при чтении лекций по учебным дисциплинам «Педагогическая психология», «Общая психология», «Психология развития», «Психология эмоций и мотивации», «Психология личности», «Экспериментальная психология», «Методология и методы психологического исследования» и др. Издание может быть полезно аспирантам, магистрантам при написании научных работ, студентам для подготовки к экзаменам.