26 октября 2016 года кафедрой специальных психолого-педагогических дисциплин Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова проведена II Республиканская научно-практическая конференция «Специальное образование: опыт и перспективы развития».
В работе научного форума приняли участие известные ученые как Республики Беларусь, так и ближнего зарубежья (России, Украины), которые представили результаты своих научно-теоретических, практико-ориентированных исследований в области коррекционно-педагогической работы с детьми с особенностями психофизического развития. Особую значимость конференции придало участие специалистов национальной системы специального образования, а также учителей-дефектологов, которые существенно обогатили содержательную сторону конференции, поделились инновационными идеями, современным педагогическим опытом работы с разными категориями детей с особенностями психофизического развития.
Участниками конференции было отмечено, что глубокие социально-экономические преобразования, происходящие во всех сферах жизни нашего общества, актуализировали задачу обновления системы специального образования Республики Беларусь. В процессе обмена мнениями, в выступлениях и дискуссиях наибольший резонанс вызвали научно-теоретические и практические проблемы современного специального образования:
- специальное образование — часть целостной национальной образовательной системы;
- содержание учебно-методического обеспечения и осуществление коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития;
- создание адекватного образовательного пространства для лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
- эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми с особенностями психофизического развития;
- возрастающая потребность в квалифицированных кадрах требует усиления практико-ориентированной подготовки учителей-дефектологов, ориентировки их для работы с детьми с ОПФР как в условиях специальных образовательных учреждений, так и в интегрированных и специальных группах (классах), в также в условиях инклюзивного образования.
По итогам коллективного обсуждения актуальных направлений научного поиска участниками конференции были выработаны рекомендации по стратегии дальнейшего развития системы специального образования в Республике Беларусь.