26 октября 2016 года кафедрой специальных психолого-педагогических дисциплин Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова проведена II Республиканская научно-практическая конференция «Специальное образование: опыт и перспективы развития».

В работе научного форума приняли участие известные ученые как Республики Беларусь, так и ближнего зарубежья (России, Украины), которые представили результаты своих научно-теоретических, практико-ориентированных исследований в области коррекционно-педагогической работы с детьми с особенностями психофизического развития. Особую значимость конференции придало участие специалистов национальной системы специального образования, а также учителей-дефектологов, которые существенно обогатили содержательную сторону конференции, поделились инновационными идеями, современным педагогическим опытом работы с разными категориями детей с особенностями психофизического развития.

Участниками конференции было отмечено, что глубокие социально-экономические преобразования, происходящие во всех сферах  жизни нашего общества, актуализировали задачу обновления системы специального образования Республики Беларусь. В процессе обмена мнениями, в выступлениях и дискуссиях наибольший резонанс вызвали научно-теоретические и практические проблемы современного специального образования:

  • специальное образование — часть целостной национальной образовательной системы;
  • содержание учебно-методического обеспечения и осуществление коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития;
  • создание адекватного образовательного пространства для лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
  • эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми с особенностями психофизического развития;
  • возрастающая потребность в квалифицированных кадрах требует усиления практико-ориентированной подготовки учителей-дефектологов, ориентировки их для работы с детьми с ОПФР как в условиях специальных образовательных учреждений, так и в интегрированных и специальных группах (классах), в также в условиях инклюзивного образования.

По итогам коллективного обсуждения актуальных направлений научного поиска участниками конференции были выработаны рекомендации по стратегии дальнейшего развития системы специального образования в Республике Беларусь.


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь