В Институте психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (Москва) начнут работу XVI Международных чтениях памяти Л. С. Выготского «Обучение и развитие: современная теория и практика». Проведение Чтений в 2015 году приурочено к 20-летию Института психологии им. Л. С. Выготского.

Проблема обучения и развития является одной из центральных для культурно-исторической психологии, предложенной Л. С. Выготским. Высказанная им идея о том, что обучение ведет за собой развитие, привело к созданию программ развивающего обучения, как в нашей стране, так и за рубежом. Однако даже широкое распространение идей Л. С. Выготского относительно соотношения обучения и развития оставляет нерешенными целый ряд методологический и практический проблем: критерии развития, соотношение возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей развития.

Многие нерешенные проблемы, касающиеся обучения и развития, можно увидеть при анализе одного из наиболее популярных понятий культурно-исторической психологии — понятия зоны ближайшего развития. Совсем нерешенным является проблема зоны ближайшего развития взрослых: есть ли у нее какие-то специфические черты по сравнению с зоной ближайшего развития детей, какие условия необходимы для реализации зоны ближайшего развития и т.п.

При анализе проблемы соотношения обучения и развития особую значимость приобретают вопросы, касающиеся разных форм коррекционной, реабилитационной и терапевтической работы. Все вышеперечисленные и многие другие вопросы планируется обсудить на предстоящих XVI Международных чтениях памяти Л. С. Выготского «Обучение и развитие: современная теория и практика».

По материалам сайта РГГУ (http://psychology.rsuh.ru/vygconf16.html)


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь