Мастер-класс «Введение в педагогическую профессию»  (06.12.2016)

6 декабря учащиеся профильных педагогических классов Могилевского государственного областного лицея № 1, средних школ № 8, 27, 45 г. Могилева, старших классов Могилевского государственного областного лицея № 3, средней школы № 15 г. Могилева приняли активное участие в мастер-классе «Введение в педагогическую профессию»: преемственные основы курса в системе «школа – университет», проводимого в рамках Недели студенческой науки на факультете педагогики и психологии детства.

Мастер-класс был организован старшими преподавателями кафедры педагогики Спириным С. В. и Симченко О. С.

Целью проведения данного мастер-класса является создание условий для профессиональной ориентации обучающихся, повышения значимости и престижа, социального и профессионального статуса педагогической профессии, формирования мотивации у учащихся профильных педагогических классов в выборе педагогической профессии в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения.

В ходе мастер-класса было отмечено, что эффективной формой работы со старшеклассниками являются факультативные занятия по курсу «Введение в педагогическую профессию» как один из элементов системы непрерывной специализированной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования, ориентированной на продолжение образования в вузах педагогического профиля. Участники мастер-класса смогли обменяться опытом организации факультативных занятий, реализуемых в педагогических класса нашего города. Участниками данного мероприятия было отмечено, что в рамках факультативных занятий для учащихся профильных классов педагогической направленности созданы благоприятные условия для общения, самовыражения и приобщения школьников к будущей педагогической деятельности.

«Преподавание данного курса направлено на развитие у учащихся мотивации к педагогической деятельности, педагогических способностей, социальной компетентности, психологической культуры, которое в свою очередь способствует формированию личности, ориентированной на освоение профессионально-значимых компетенций, способной к самообучению, самовоспитанию и самосовершенствованию. Кроме того, факультативные занятия дают возможность обучающихся осуществить первичную самодиагностику своих педагогических способностей, а педагогическому коллективу учреждения общего среднего образования — объективно оценить профессиональную пригодность учащихся к педагогической деятельности», — пояснил старший преподаватель кафедры педагогики Спирин С. В.


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь