- Персональный профиль в Академии Google
- Публикационная активность в базе РИНЦ
- Электронный архив публикаций:
Комарова, И. А. - Список публикаций
- Список публикаций запоследние 5 лет
Биографические сведения:
Комарова Ирина Анатольевна — декан факультета педагогики и психологии детства, доцент кафедры педагогики детства и семьи.
В 1984 г. окончила с отличием факультет дошкольного воспитания Могилевского государственного педагогического института им. А. А. Кулешова по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)».
В 1987 г. поступила и в 1990 г. окончила аспирантуру Научно-исследовательского института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР (г. Москва). В апреле 1991 г. защитила кандидатскую диссертацию «Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей дошкольного возраста» (научный руководитель — доктор педагогических наук С. Н. Николаева).
Кандидат педагогических наук (1991).
Доцент (1995).
Преподаваемые учебные дисциплины:
Дошкольная педагогика — специальная дисциплина обеспечивающая формирование фундаментальной компетентности студентов в области теории дошкольной педагогики и практической готовности к осуществлению профессиональных функций в сфере дошкольного образования.
Целью курса является теоретическая и практическая подготовка будущих педагогов к осуществлению личностно-ориентированного, развивающего дошкольного образования. В соответствии с квалификационной характеристикой и требованиями к знаниям и умениям будущих педагогов учреждений дошкольного образования по дошкольной педагогике, представленными в образовательном стандарте специальность «Дошкольное образование» студенты должны:
знать:
- особенности ребенка раннего и дошкольного возраста;
- цели, задачи, содержание и формы образовательной работы в современном дошкольном учреждении;
- стратегии взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, путей и средств организации сотрудничества педагогов и родителей;
- стратегии и тактики преемственности дошкольного и начального школьного образования;
уметь:
- творчески применять воспитательные и образовательные технологии в процессе педагогической деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в разных типах дошкольных учреждений;
- составлять перспективно-календарные планы образовательной работы с детьми на основе действующей учебной программы дошкольного образования;
- уметь педагогически целесообразно и эффективно строить взаимодействие с семьями воспитанников;
- внедрять образовательный стандарт дошкольного образования нового поколения.
Семейная педагогика. Курс «Семейная педагогика» является профилирующим для студентов, обучающихся по специальности 1-01 01 01 «Дошкольная образование». Он обеспечивает научную и практическую подготовку будущих специалистов к профессиональной деятельности с семьей.
Овладение знаниями, заложенными в курсе «Семейная педагогика и домашнее воспитание» является одним из условий, которые позволяют повысить эффективность воспитания, создадут прочную основу для укрепления делового сотрудничества общественных организаций и семьи, повысят компетентность работы педагога ДОУ, социального педагога, педагога-психолога с родителями и детьми.
Основные задачи курса:
- сформировать базовую систему научных знаний в области семейной педагогики, современных технологий и актуальных проблем теории и практики семейной педагогики и домашнего воспитания;
- дать целостные знания о семье как воспитательном микросоциуме, её роли в полноценном развитии и воспитании ребенка, его социализации, индивидуализации и подготовке к будущему школьному обучению и вступлению во взрослую жизнь;
- показать основные направления взаимодействия современной семьи и различных общественных организаций (в частности, ДОУ) в воспитании и образовании детей, раскрыть роль педагога ДОУ, педагога-психолога, социального педагога в умении выделять, описывать, анализировать, оценивать и прогнозировать педагогический процесс современного образовательного учреждения в контексте его разностороннего взаимодействия с современной семьей, учитывая её специфические особенности и перспективы (динамику) развития;
- развивать личностную педагогическую направленность и ценностные гуманистические ориентации будущего педагога ДОУ, его интерес к самостоятельному исследованию актуальных проблем семейной педагогики и домашнего воспитания.