Снопкова Елена Ивановна

Контактная информация:
кафедра педагогики,
учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, 1, к. 422а–423, 212022  г. Могилев, Республика Беларусь.
contacts

Биографические сведения:
Елена Ивановна Снопкова родилась 25 сентября 1968 г. в городе Могилеве в семье учителей. В 1990 г. окончила с отличием исторический факультет МГПИ им. А. А. Кулешова по специальности «История». С 1990 г. работала учителем истории СШ № 40 г. Могилева, с 2000 г. — старшим преподавателем, а затем заведующим кафедрой педагогики и психологии Могилевского областного института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, с 2002 г. — старшим преподавателем кафедры восточнославянской и российской истории МГУ им. А. А. Кулешова. С мая 2003 г. — заведующий кафедрой педагогики.
В 1999 г. поступила и в 2002 г. окончила аспирантуру Академии последипломного образования по специальности «13.00.01 — Общая педагогика. История педагогики и образования». В 2002 г. в БГПУ им. М. Танка защитила кандидатскую диссертацию «Аксиологические ориентиры моделирования процесса повышения квалификации педагогических кадров» (научный руководитель — кандидат педагогических наук Н. А. Масюкова). Кандидат педагогических наук (2002). Доцент (2005).
12 ноября 2020 года защитила докторскую диссертацию на заседании совета по защите диссертаций Д 02.23.01 при научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Тема докторской диссертации «Теоретические и организационно-методические основы развития методологической культуры педагога в процессе непрерывного педагогического образования».
Член Совета университета, Научно-методического совета университета, руководитель секции научно-методического совета университета по производственным и учебным практикам.

Основные преподаваемые дисциплины: «Педагогика», «История образования и педагогической мысли», «Педагогические системы и технологии», «Методика и техника научного исследования», «Методология педагогической науки», «Methodological culture of a teacher is a resource for the development of innovative pedagogical activity», «Methodology and research methods», «Innovative approaches and technologies in the educational process».

Сфера научных интересов: профессиональное образование, повышение квалификации и переподготовка кадров, современная дидактика, история образования. Автор более 150 научных и учебно-методических публикаций, в том числе учебных и методических пособий с грифом Министерства образования Республики Беларусь, УМО вузов по гуманитарному образованию, Национального института образования.
Награждена Грамотой Министерства образования Республики Беларусь (2005), Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь (2008), нагрудным знаком Министерства образования «Отличник образования» (2013). Делегат I и II съездов ученых Республики Беларусь.
Координатор международных научно-практических конференций «Современная семья и проблемы семейного воспитания» (Могилев, 2008–2012 гг.), «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования».
Научный консультант инновационных проектов Министерства образования Республики Беларусь «Информационно-технологический сервис методической службы учреждения образования», «Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе».

Руководство научно-исследовательской работой студентов:
Под научным руководством Е. И. Снопковой ежегодно выполняется ряд студенческих научных работ.
Лауреаты конкурса научных работ студентов:

  • Тимофеенко Н. Д. «Управление развитием коммуникативной компетентности учащихся в образовательном процессе» (2021)
  • Провашинская О. Е. «Управление формированием социально-личностных компетенций учащихся в профессиональном образовании» (2021)

Студенческие научные работы, получившие I категорию на республиканских конкурсах научных работ студентов:

  • Крупенченко Наталья Николаевна, тема «Педагогическая культура будущих специалистов по социальной работе как фактор профессионально-личностного становления на ступени высшего образования» (2011 г.).
  • Шестернева Алеся Викторовна, тема научной работы «Методическая компетентность учителя истории в области использования интерактивных методов обучения» (2014 г.).
  • Даниленко Сергей Николаевич, тема работы «Образовательные учреждения Могилевской губернии в составе Виленского учебного округа (1803–1824 гг.)» (2015 г.).
  • Даниленко Сергей Николаевич, тема работы «Становление и развитие системы образовательных учреждений Могилевской губернии в последней четверти ⅩⅤⅠⅠⅠ – первой четверти ⅩⅠⅩ века» (2016 г.).
  • Рябцева Людмила Александровна, тема работы «Развитие коммуникативной компетентности курсантов — будущих сотрудников органов внутренних дел в процессе преподавания правовых дисциплин» (2018 г.).
  • Ерофеева Анастасия Васильевна, тема работы «Методологическая культура педагога в системе педагогического профессионализма: анализ современной социокультурной ситуации» (2018 г.).
  • Перунова Анна Викторовна, тема работы «Развитие учебной автономии курсантов в процессе профессионального образования» (2019 г.).

Студенческие научные работы, получившие II категорию на республиканских конкурсах научных работ студентов:

  • Валюженич Н. В. «Управление развитием методологической культуры учащихся на уроках английского языка» (2021)
  • Чапуркина Т. В. «Управление развитием методологической культуры учащихся на уроках математики» (2021)
  • Стебихова С. П. «Управление исследовательской деятельностью учащихся в иноязычном образовании» (2021)

© 2022 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь