Итоги летней педагогической практики (14.09.2021)

Сентябрь — время подведения итогов летней педагогической практики, первой самостоятельной работы студента с детьми в условиях летнего отдыха.

На факультетах историко-филологическом, математики и естествознания, педагогики и психологии детства состоялись круглые столы по итогам летней педагогической практики «Лето! Дети! Я!», в ходе которых были подведены итоги усвоения студентами новых профессиональных компетенций и получение педагогического опыта.

Педагогическая практика была организована на базах: НДЦ «Зубренок», ДОЛ «Чайка», ДОЛ «Любуж», ДОЛ «Сосны» (Могилевский район), ДОЛ «Ласточка» (Чаусский район), «Ромашка» (Бобруйский район), ДОЛ «Родник» (Шкловский район) и др.

Выступления студентов и подготовленные ими методические материалы показали, что все выполнили весь объем работы, предусмотренный программой практики, приобрели опыт практической деятельности, опыт общения с детьми, овладевали навыками организации и соблюдения режимных моментов жизнедеятельности лагеря в различных видах социально-педагогической работы с детьми; методами и формами организации индивидуальной и групповой, воспитательно-оздоровительной работы с детьми; осуществления мер безопасности, жизнедеятельности и здоровья детей.



Отчетная конференция «Лето, дети и я» по результатам летней педагогической практики (14.09.2020)

Отчетная конференция «Лето, дети и я» по результатам летней педагогической практики прошла у студентов специальностей «Беларусский язык и литература» 14 сентября 2020 года под руководством старшего преподавателя кафедры педагогики Карпенко Э. А.

Основными базами практики студентов в летний период 2020 стали детские оздоровительные лагеря Могилевской области: «Чайка», «Родник», «Ласточка», которые дали высокие отзывы об уровне подготовки вожатых специальности «Беларусский язык и литература».

На конференции студенты обобщили опыт работы вожатых, подготовив доклад и выступления с видеопрезентацией, представив защиту папки-копилки лучших методических материалов разработанных  и успешно реализованных за время практики. Педагогический коллаж творческой группы отразил эмоции и яркие воспоминания вожатых, о которых с теплотой рассказали Иванчикова Анна и Данева Елизавета.

Обсуждение основных вопросов в деятельности вожатого и личных результатов педагогической деятельности прошло в ходе индивидуальной и коллективной рефлексия.

— Я очень благодарна летней практике за возможность окунуться в беззаботное детство и увидеть лагерь глазами вожатого, — отметила Денисевич Ангелина, проходившая практику в ДОЛ «Чайка». По оценкам студентов-практикантов самым сложным было привыкнуть к новому образу жизни, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.

— Практика научила меня думать над каждой фразой, которую я говорю ребёнку, — Понталев Александр, проходивший практику в ДОЛ «Чайка».

— Важно учитывать мнение каждого, даже если у ребёнка нет смелости его отстаивать, — высказалась Дроздова Юлия, воспитатель ДОЛ «Чайка».

— Работа с детьми научила меня ценить время и понимать значимость момента в общении с ребёнком, — подытожила Лапило Татьяна, проходившая практику в ДОЛ «Ольса».

Подводя итоги рефлексии, студенты отметили, что несмотря на все трудности, ими был приобретён колоссальный опыт выстраивания отношений с ребёнком и коллективом детей. Каждый вожатый отметил, что в процессе работы стремился быть максимально творческим и ответственным.

О практике в сердцах у каждого вожатого сохранились только самые тёплые и радостные воспоминания.

Иванчикова Анна и Данева Елизавета, 4 курс, гр. «Г».


Общеуниверситетский конкурс по итогам летней педагогической практики «Лето. Дети. Я» (на 2017–2018 учебный год)

5 октября 2017 г. в актовом зале МГУ имени А. А. Кулешова состоялся общеуниверситетский конкурс по итогам летней педагогической практики «Лето. Дети. Я!».

В конкурсе приняли участие команды факультетов: физического воспитания, начального и музыкального образования, историко-филологического и факультета математики и естествознания.

В соответствии с программой конкурса на суд зрителей и компетентного жюри юные вожатые представили живой ум и креативность, искрометный юмор, калейдоскоп оригинальных идей и, конечно же, бесценный педагогический опыт, приобретенный ими за время работы в детских оздоровительных лагерях.

Конкурс проходил в два этапа. Наиболее яркие и незабываемые моменты вожатского лета одной огромной фотовспышкой запечатлелись в увлекательнейших фоторепортажах «Лето. Дети. Я!»

На втором этапе конкурса участники активно проявили свой огромный творческий потенциал, воплотили упорство и талант в прекрасно подготовленных номерах, которые по достоинству были оценены нашим компетентным жюри. Члены жюри в составе Е. И. Снопковой А. В. Гончаровой, А. А. Правошинской, С. Д. Харламовой, Е. Н. Самонковой, С. В. Спирина отметили большое усердие и стремление к победе, которое все без исключения участники проявили на сцене.

Самым волнительным моментом конкурса, безусловно, было ожидание объявления команд-победителей. Победителем в номинации «За верность здоровому образу жизни» от Штаба трудовых дел была названа команда факультета физического воспитания. Обладателями лучезарной улыбки Фортуны оказались следующие команды: команда историко-филологического факультета, занявшая третье призовое место; серебра были удостоены студенты факультета начального и музыкального образования; нежных же объятий повелительницы удачи удостоились команда факультета математики и естествознания, вставшая на самую высокую ступень пьедестала почета.

Мы искренне поздравляем факультетские «команды вожатых»!

Всем желаем новых открытий, творческих свершений и неиссякаемой энергии!

Так держать!!!


Страница 1 из 2

© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь