Лабораторией игровых технологий в образовании кафедры психологии подготовлен и подан на Республиканский Конкурс «Лучший молодежный инновационный проект» проект «Увлекательная математика»: разработка и внедрение системы настольных игр для средней школы (5–9 класс)» http://konkurs.bif.ac.by/node/66102

Проект разработан с целью повышения мотивации учащихся к изучению предмета «Математика» в 5–9 классах средней школы и представляет собой комплекс игр «Увлекательная математика». Математические игры дают возможность школьнику лучше усвоить и закрепить знания пройденного материала в понятной и увлекательной форме.

Авторы проекта самостоятельно изготовили опытные образцы игр, провели их апробацию и подкорректировали внешний вид, правила игры. В апробации игр участвовала Елена Локтева, организатор Минского фестиваля математических игр, который скоро пройдёт в Минске. Она лично поиграла во все игры и дала советы авторам по совершенствованию разработок. В апреле 2017 года студенты выступили с презентацией игр на студенческой научной конференции Молодая наука – 2017 в МГУ имени А. А. Кулешова.

Разработанные студентами игры несут новые подходы к изучению математики, поскольку сами авторы молоды и прекрасно понимают существующую мотивацию детей и подростков в школе. Игры патентоспособны и могут претендовать на присвоение им патентов на изобретение.

Преимуществом проекта «Увлекательная математика» является то, что по результатам проведенного маркетингового анализа было выявлено отсутствие прямых конкурентов в данной нише рынка, что дает проекту шанс на развитие не только на территории Республики Беларусь, но и придает экспортный потенциал для реализации игр в России.

Согласно проекту, предлагается внедрение в средние школы Республики Беларусь следующих разработок студентов 3 курса Факультета математики и естествознания МГУ имени А. А. Кулешова:

  • Слабко Анастасия Владимировна, авторская разработка «Настольная игра «Математическая Атлантида»;
  • Сивчикова Карина Александровна, авторская разработка «Космическая математика и информатика» для учеников 6го класса;
  • Максимкова Юлия Николаевна, авторская игра «Пять с плюсом» для организации соревнований по математике для учащихся 8–9 классов;
  • Исаченко Валерия Андреевна, авторская игровая методика диагностики усвоения математического материала на уроках математики «Математический блиц» учащихся 5–11 классов;
  • Синявский Владислав Викторович, авторская настольная игра по математике «Декарт» (для учащихся 6 классов);
  • Шилова Татьяна Алексеевна, авторская настольная игра «Королевство Веселой Математики» (для 7 класса).

Бизнес-план проекта разработан студенткой 4 курса Факультета экономики и права Марией Клочковой.

Научный руководитель проекта — Н. А. Козырева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, заведующий Лабораторией игровых технологий в образовании кафедры психологии.

Финал Конкурса состоится в декабре 2017 года. Болеем за наших!

Н. А. Козырева


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь