Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательскя работа на кафедре ведется по двум общекафедральным темам: «Теоретико-методологические основы инновационных образовательных технологий и их реализация в подготовке будущих специалистов специального образования РБ» и «Современные технологии изучения личности и интеллекта человека в различных видах деятельности». Результаты исследований были неоднократно представлены на научных конференциях различного уровня: региональных, республиканских и международных. Кафедрой СППД были организованы и проведены I и II Республиканские научно-практические конференции «Специальное образование: опыт и перспективы развития».

В рамках международного сотрудничества подготовлена и проведена Международная научно-практическая видеоконференция «Актуальные проблемы логопедии ХХI века и пути их решения», организованная совместно с кафедрой дошкольного и специального образования Института психологии и педагогики Елецкого государственного университета имени И. А. Бунина (Россия).

С целью активизации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов, а также для реализации практикоориентированного подхода к подготовке специалистов-логопедов и психологов с 1 сентября 2017 года на кафедре открыт филиал на базе Государственого учреждения образования «Специальный детский сад № 20 г. Могилева».

С января 2009 года на базе кафедры действует научно-методологический семинар для преподавателей и молодых ученых факультета педагогики и психологии детства «Актуальные проблемы психологии и педагогики».

На кафедре была выполнена инициативная НИР «Оптимизация функциональных и психических состояний спортсменов в различные периоды спортивной подготовки». Сотрудниками кафедры СППД не единожды были выиграны гранты на проведение научно-исследовательской работы.

С 2012 г. по 2016 год сотрудники кафедры участвовали в разработке экспериментального проекта «Апробация системы информационно-педагогической поддержки формирования профессиональных намерений учащихся старших классов учреждений общего среднего образования».

Преподаватели кафедры систематически повышают свой профессиональный уровень не только в соответствии с ежегодным кафедральным планом повышения квалификации, но и самостоятельно по другим обучающим программам и методикам. За 15 лет существования кафедры через разные формы повышения квалификации прошли все преподаватели.

Процесс обучения по дисциплинам кафедры строится с использованием разнообразных современных технологий и их элементов.