II Международная научно-практическая конференция «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования»  (12–13.05.2016)

12–13 мая в Могилевском государственном университете имени А. А. Кулешова состоялась II Международная научно-практическая конференция «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования». В работе научного форума приняли участие представители вузовского и академического сообщества России, Украины, Польши, США и Республики Беларусь, специалисты в области проектирования образовательных систем и технологий, преподаватели учреждений образования разных типов и уровней.

Проблемное поле конференции включало в себя целый ряд актуальных вопросов научного поиска, ключевыми среди которых были избраны следующие направления:

По итогам дискуссионного обсуждения на пленарном и секционных заседаниях были концептуализированы перспективные направления реализации идеологии непрерывного образования, его социокультурных размерностей и компетентностных спецификаций.

Образование не выступает как самоцель и не может редуцироваться к простому овладению навыками или раскрытию способностей и талантов личности. Это феномен, принадлежащий исторической традиции и эту традицию сохраняющий. Быть образованным — значит быть вовлеченным в историческое предание, вовлекаться в диалог с другими людьми и миром в целом, соизмерять личное с общим в сфере общечеловеческих долженствований.