Ершова Наталья Викторовна

Контактная информация:
кафедра педагогики детства и семьи,
учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, 1, к. 509а, 212022  г. Могилев, Республика Беларусь.
contacts

Биографические сведения:
В 2001 году окончила Могилевский государственный областной лицей № 1 и поступила в Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова на факультет педагогики и психологии детства.
С 2004 года обучалась в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров Могилевского государственного университета им. А. А. Кулешова по специальности «Дефектология». В 2006 году с отличием окончила обучение на факультете педагогики и психологии детства по специальности «Дошкольное образование. Социальная педагогика», получив квалификацию «Педагог. Социальный педагог». В этом же году с отличием окончила Институт повышения квалификации и переподготовки кадров, получив квалификацию «Учитель-дефектолог».
С 2006 по 2007 год — ассистент кафедры специальных психолого-педагогических дисциплин и кафедры педагогики детства и семьи, с 2007 по 2015 год — преподаватель кафедры педагогики детства и семьи, с 2018 года — старший преподаватель кафедры педагогики детства и семьи.
С 2014 училась в аспирантуре Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова по специальности 13.00.01 — «Общая педагогика, история педагогики и образования». В 2017 году присвоена научная квалификация «Исследователь» в области педагогических наук.

Сфера научных интересов:
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста и детей, оставшихся без попечения родителей; поликультурное образование детей дошкольного возраста в процессе проектно-игровой деятельности.

Преподаваемые учебные дисциплины:

  • «Теория и методика формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» (для студентов специальности «Дошкольное воспитание»). Цель курса: формирование профессиональной компетентности будущего педагога в области теорий и технологий формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; его готовности к организационно-управленческой, научно-методической деятельности в области предматематического развития детей дошкольного возраста. В результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать: закономерности развития элементарных математических представлений у дошкольников; цель, задачи и содержание формирования элементарных математических представлений у дошкольников; современные технологии формирования элементарных математических представлений; уметь: подбирать и использовать оптимальные методы и средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников; планировать, организовывать и проводить разные формы работы; диагностировать уровень предматематической подготовки детей дошкольного возраста; вносить коррективы в педагогический процесс; владеть: оптимальными методами и средствами формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  • «Социально-педагогическая инноватика» (для студентов специальности «Социальная педагогика»). Цель курса: приобретение определенного объема знаний в области инноватики как основы научного познания и оптимального преобразования педагогической действительности, а также формирование у будущих специалистов социально-педагогической сферы инновационно-педагогической культуры. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: сущность инновационных процессов в образовании; современные концепции, тенденции и стратегии инноваций в образовании; методологию и методы, обеспечивающие решение задач научно-исследовательской, научно-педагогической, управленческой и социально-педагогической инновационной деятельности; задачи инновационной образовательной политики в Республике Беларусь; уметь: осуществлять инновационно-педагогическую деятельность в образовательной сфере; использовать современные достижения педагогической науки и передовых педагогических технологий; проектировать социально-педагогические инновации на различных уровнях педагогических систем; создавать и рефлексировать педагогическое нововведение; осваивать и внедрять в образовательный процесс инновационные разработки; проводить диагностику эффективности педагогических инноваций; владеть: готовностью генерировать и использовать новые идеи; методическими основами использования инновационных технологий в социально-педагогической работе с различными категориями детей и семьей.
  • «Основы социально-педагогической деятельности», раздел «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики» (для студентов специальности «Социальная педагогика»). Цель изучения дисциплины: формирование у студентов теоретических и прикладных знаний об основах социально-педагогической деятельности, компетенций в области гендерной и коррекционной педагогики, социально-педагогической виктимологии, валеологии, профориентологии, теории и практики менеджмента социально-педагогической деятельности, мотивации на профессиональное междисциплинарное решение социально-педагогических задач. В рамках раздела «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики» выпускник должен знать теоретико-методологические основы специальной психологии и коррекционной педагогики; уметь использовать методы социально-педагогической коррекции; владеть формами социально-педагогической помощи и поддержки детей — жертв социализации, методами разработки комплексных диагностических и коррекционных программ.

© 2021 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь