Кафедра педагогики

  1. Теоретико-методологическое обоснование и разработка направлений модернизации образовательного процесса в логике его структуры (целеполагание, содержание, формы, методы, технологии, образовательные результаты) на всех уровнях и ступенях образования. Руководитель НИР: Снопкова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики. Исполнители НИР: Антипова Е. В., Башаркина Е. А., Володькова Л. В., Дьячкова Т. С., Зайцева Л. Г., Когачевская Т. И., Спирин С. В., Старовойтова Т. А.
    • Теоретические и организационно-методические основы развития методологической культуры педагога в процессе непрерывного педагогического образования. Исполнитель НИР: Снопкова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики.
    • Формирование методологической культуры педагога средствами современных цифровых практик. Исполнитель НИР: Старовойтова Татьяна Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.
    • Состояние и перспективы реализации компетентностного подхода в системе образования Республики Беларусь. Исполнитель НИР: Когачевская Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Разработка теоретико-методологических основ и технологий непрерывного воспитания учащейся и студенческой молодежи. Руководитель НИР: Башаркина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент. Исполнители НИР: Антипова Е. В., Башаркина Е. А., Володькова Л. В., Дьячкова Т. С., Зайцева Л. Г., Когачевская Т. И., Спирин С. В., Старовойтова Т. А.
    • Формирование активной гражданской позиции у обучающихся в процессе социально значимой деятельности. Исполнитель НИР: Башаркина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент.
    • Формирование педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия учреждений образования и семьи. Исполнитель НИР: Антипова Елена Владимировна, ст. преподаватель.

Кафедра педагогики детства и семьи

  1. Модернизация образовательного процесса УДО в контексте инновационного развития системы дошкольного образования — руководитель Комарова И. А., канд. пед. наук, доцент.
    • Технология экономического образования дошкольников в контексте учебной программы дошкольного образования (прикладная) — исполнитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
    • Игровые основы разностороннего развития личности ребенка-дошкольника (прикладная) — исполнитель Комарова И. А., канд. пед. наук, доцент.
    • Физическая подготовка детей к школе (прикладная) — исполнитель Дедулевич М. Н., канд. пед. наук, доцент.
    • Мнемотехника и технология Виммельбуха как средство развития речи детей дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Батура И. Н., ст. преподаватель.
    • Модернизация эстетического развития ребенка младшего дошкольного возраста в УДО в контексте «Учебной программы дошкольного образования» (прикладная) — исполнитель Ясева Н. Ю., ст. преподаватель.
    • Специфика развития творчески направленной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (прикладная) — исполнитель Можарова Т. А., ст. преподаватель.
    • Формирование единого культурно-информационного пространства УДО и музея в целях формирования эстетически развитой личности дошкольника (прикладная) — исполнитель Мурашко Е. А., ст. преподаватель.
  2. Повышение качества профессиональной подготовки специалистов системы образования — руководитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
    • Профессиональная подготовка педагогов дошкольных учреждений к инновационной деятельности в современном образовательном пространстве (прикладная) — исполнитель Прокофьева О. О., канд. пед. наук, доцент.
    • Использование средств социокультурной деятельности в ресоциализации осужденных (прикладная) — исполнители Батура И. Н., ст. преподаватель.
    • Использование музейных технологий в подготовке будущих специалистов системы дошкольного образования (прикладная)) — исполнитель Мурашко Е. А., ст. преподаватель.
    • Профессиональная подготовка будущих педагогов УДО к формированию навыков ЗОЖ детей дошкольного возраста посредством информационно-образовательных технологий — исполнитель Можарова Т. А., ст. преподаватель.

Кафедра психологии и коррекционной работы

  1. Теоретико-методологические основы инновационных образовательных технологий и их реализация в подготовке будущих специалистов специального образования РБ (руководитель: канд. психол. наук, доцент Калачёва И. В.).
    • Практические подходы к реализации инновационно-образовательных технологий в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе.
    • Личностные особенности инновационного поведения субъекта в контексте профессиональной деятельности.
    • Методические пути профессиональной подготовки будущих специальных педагогов для работы с детьми с ОПФР в условиях специального и инклюзивного образования.
    • Методика формирования готовности педагогов к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с РАС в процессе профессионального обучения.
  2. Личностные детерминанты регуляции деятельности и поведения субъекта в контексте вызовов современности (руководитель: канд. психол. наук Овчинникова М. Б.).
    • Ценностно-смысловые ресурсы совладания с трудностями жизнедеятельности.
    • Организационно-методические проблемы школьной медиации и восстановительных практик.
    • Жизненные планы юношей и девушек с сиротским статусом.
    • Личностные детерминанты психологического благополучия и совладания с трудностями жизнедеятельности».
    • Асоциальные и просоциальные характеристики осужденных за тяжкие преступления.