История факультета

Факультет педагогики и психологии детства осуществляет подготовку специалистов с 1978 г. Более 3000 выпускников работают в различных областях Республики Беларусь и за ее пределами. Проводится набор по специальностям: «Дошкольное образование», «Социальная педагогика», «Психология», «Логопедия» по дневной и заочной формам обучения на I ступени получения образования и по специальностям «Психология», «Общая педагогика», «Образовательный менеджмент», «Теория и методика обучения и воспитания» (по отраслям и уровням образования) на II степени получения образования. Заинтересованность к получению образования по их сохраняется уже много лет, о чем свидетельствует высокий конкурс при вступительных экзаменах. Ежегодно увеличивается количество студентов, обучающихся на факультете. В этом учебном году на дневном отделении обучается 605 студентов и около 1400 человек на отделении заочного обучения.

В состав факультета входят три кафедры: кафедра педагогики, кафедра педагогики детства и семьи, кафедра психологии и коррекционной работы. В ходе учебного процесса преподавателями кафедр используются разнообразные формы обучения студентов на основе современных образовательных технологий, соответствующих специфике факультета.

На факультете преподают и осуществляют научное руководство 3 профессора, 1 доктор наук, 20 кандидатов наук. Факультет имеет свою собственную научную школу и научные исследования в области дошкольного образования, социально-педагогической работы, психологии, профессионального образования, более 600 публикаций. Действуют Социально-педагогический центр, студенческое научное общество «Исследователь», Лаборатория игровых технологий в образовании, филиалы кафедр. Студенты имеют возможность принимать участие участвовать в работе международных и республиканских научно-практических студенческих конференциях, публиковать результаты своих исследований в журналах и сборниках научных трудов.

Руководство и профессорско-преподавательский состав факультета сформировали благоприятную психолого-педагогическую атмосферу, идеологическое и воспитательное окружение, внимательно относятся к способной и талантливой молодежи. Особое внимание уделяется студенческому самоуправлению на факультете и первокурсникам, поскольку от успешной адаптации к новым условиям жизнедеятельности зависит эффективность их обучения в вузе.

Кроме получения профессиональных знаний, умений и навыков, на факультете созданы условия для кристаллизации профессионально важных качеств личности, формирования психологической культуры и культуры труда. У студентов формируются умения и навыки эффективной адаптации, событиям жизненного пути, повышается психологическая компетентность, развиваются коммуникативные способности, корректируются собственные отношения и поведение, целенаправленно стимулируются процессы самопознания и самосовершенствования. На факультете проводятся традиционные профессиональные конкурсы педагогического мастерства «Моя будущая профессия», студенческие конференции, конкурс на лучшую студенческую группу, выставки, концерты, спортивные праздники. Акцент делается на совместную работу студентов и преподавателей по актуальным проблемам идеологии и воспитания, образования, современной науки, искусства, культуры и здорового образа жизни. Результаты факультетских и многих университетских конкурсов свидетельствуют о богатой одаренности, трудолюбии студентов факультета и их интенсивном личностном росте за годы учебы.

Факультет имеет многолетнее активное и плодотворное сотрудничество с ведущими научными школами других регионов Республики Беларусь, Москвы, Санкт-Петербурга, стран Балтии, Молдовы, Украины.