IIΙ Международная научно-практическая конференция «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования»  (26–27.04.2018)

26–27 апреля 2018 г. состоялась III Международная научно-практическая конференция «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования». В работе конференции приняли участие учёные и практики из Беларуси, России, Украины, Польши и Казахстана.

Проблемное поле конференции включало в себя целый ряд актуальных проблем современного образования:

  • Современные функции государства и общества в развитии непрерывного образования.
  • Идея непрерывного образования в историческом развитии философии образования.
  • Социально-гуманитарные аспекты непрерывного образования.
  • Непрерывное педагогическое образование: история и перспективы.
  • Непрерывное образование и трансформационные процессы в современном обществе.
  • Экология образования и образовательные стратегии устойчивого развития.
  • Экономика и социология непрерывного образования.
  • Непрерывное образование и инновации.
  • Технологическая и методическая поддержка непрерывного образования.

В процессе пленарной и секционной работы обсуждались актуальные вопросы непрерывного образования, например, философские аспекты непрерывного образования; новые концептуальные подходы в преподавании социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе; психолого-педагогические основы непрерывного образования; контуры образования в посттехногенном обществе; мировой опыт построения моделей непрерывного образования; трансдисциплинарный подход в науке и образовании; методологическая культура педагога как креативный инвариант повышения качества образования и профессиональных компетенций; инновации в системе непрерывного образования; воспитание патриотической ментальности в процессе непрерывного образования и др.

По итогам профессионального диалога на пленарном и секционных заседаниях были системно эксплицированы приоритетные социокультурные траектории развития непрерывного образования в современных условиях, а также мировые тенденции его форматирования в ближайшей исторической перспективе. Участники конференции были единодушны во мнении, что непрерывное образование представляет собой не факультативный тренд цивилизационных трансформаций, а радикально изменяет мировоззренческие и образовательные парадигмы восприятия реальности, общечеловеческие и корпоративные измерения социального бытия.

Вместе с тем, образование не выступает как самоцель и не может редуцироваться к простому овладению профессиональными навыками или раскрытию способностей и талантов личности. Это феномен, принадлежащий исторической традиции и эту традицию сохраняющий. Быть образованным — значит быть вовлеченным в историческое предание, вступать в многоаспектный диалог с другими людьми и миром в целом, соизмерять личное с общим в сфере глобальных долженствований. Значительное внимание было уделено вопросам методологического, учебно-методического и дидактического плана. Многие выступающие поделились собственным опытом аппроксимаций идеологии непрерывного образования, как на уровне различных образовательных учреждений, так и в контексте национальных тенденций.


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь