Батура Ирина Николаевна

Контактная информация:
кафедра педагогики детства и семьи,
факультет педагогики и психологии детства,
учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, 1, к. 504а, 212022  г. Могилев, Республика Беларусь.
contacts

Биографические сведения:
Ирина Николаевна Батура окончила факультет дошкольного воспитания Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова по специальности «Педагогика и психология дошкольная» с квалификацией «Методист по дошкольному воспитанию. Воспитатель. Социальный педагог» в 1998 году. По окончании обучения в течение года работала в УО «Центр детского и юношеского творчества „Родничок“» педагогом-психологом.
С 1999 года принята на работу в отдел воспитательной работы МГУ имени А. А. Кулешова в качестве социального педагога.
С 2001 по 2002 года выполняла функции заместителя декана по воспитательной работе на факультете педагогики и психологии детства.
Обучалась в аспирантуре учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова» по специальности 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания с 2002 г. по 2008 г. Тема кандидатской диссертации «Воспитание гуманистически направленной личности младшего школьника в процессе взаимодействия школы и семьи» (научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор В. Т. Кабуш).
Старший преподаватель кафедры педагогики детства и семьи (2008 после окончания аспирантуры).
С ноября 2011 года выполняет обязанности заместителя декана по идеологической и воспитательной работе факультета педагогики и психологии детства.

Сфера научных интересов — социально-педагогическая деятельность, социальное воспитание, социализация личности на всех возрастных этапах; теория и методика развития речи детей дошкольного возраста.

Преподаваемые учебные дисциплины:
«Теория и практика социальной педагогики». Основные задачи курса:

  • Изучить основные теоретико-методологические и историографические предпосылки развития и становления социальной педагогики.
  • Охарактеризовать важнейшие категории социальной педагогики.
  • Изучить процесс социализации человека как социально-педагогическое явление.
  • Рассмотреть приоритетные направления государственной политики в области защиты детства. Изучить специфику профессиональной деятельности социального педагога с различными категориями, нуждающихся в социальной защите.

«Технологии социально-педагогической деятельности». В дисциплине рассматриваются научно-практические подходы к организации социально-педагогической деятельности с различными социальными объектами, технологии социально-педагогической деятельности, теоретические основы работы социального педагога, инструментарий социально-педагогической деятельности (средства, формы, методы), технология работы социального педагога с различными категориями нуждающихся.

«Социально-педагогическая работа с семьей». Основные задачи курса:

  • Дать представление об организации социально-педагогической работы с семьями различной категории.
  • Создать условия для овладения знаниями о методических основах социально-педагогической поддержки семьи и социально-педагогических методах в области диагностики, профилактики и реабилитации проблем современной семьи.

Президент Республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Национальная библиотека Беларуси
АБИТУРИЕНТ.BY
© 2019 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь