Итоги научно-исследовательской работы в 2016 году подвели 25 января на факультете педагогики и психологии детства. В ходе пленарного заседания учёные обсудили значимую психолого-педагогическую проблему — развитие инклюзивного образования.

«Инклюзивное образование — это обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее полное включение в совместный образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями, в том числе лиц с особенностями психофизического развития, — рассказывает заместитель декана по научной работе Елена Александровна Башаркина. — Приоритет развития инклюзивного образования в нашей стране обусловлен многими факторами: созданием оптимальных условий для обучения, воспитания и развития детей с разными образовательными потребностями, обеспечением процесса их социализации в кругу сверстников, включением каждого ребенка в систему социального взаимодействия как равного среди равных». Начиная с 2014–2015 учебного года, в Беларуси реализуется проект по апробации модели инклюзивного образования в учреждениях образования. В проекте было задействовано 8 школ. В 2016–2017 году по экспериментальному проекту работают 20 инклюзивных классов. «В настоящее время развитие инклюзивного образования получает нормативно-правовые основания. В частности, принята Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь (2015 г.). Также утвержден план по реализации этой Концепции в 2016–2020 гг. В данный момент разрабатывается Концепция качества профессиональной подготовки учителей к работе в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования. В проект Концепции внесены предложения от коллектива ученых нашего университета», — уточнила Елена Александровна Башаркина. Инклюзивное образование стало основным предметом доклада Елены Александровны на пленарном заседании. Об опыте преподавания учебной дисциплины «Основы инклюзивного образования» рассказал старший преподаватель кафедры  педагогики С. В. Спирин. «В рамках данной дисциплины студентами изучаются социально-педагогические характеристики детей с особыми образовательными потребностями, анализируются особенности их обучения и воспитания в общем образовательном процессе», — комментирует Елена Башаркина. Современные тенденции развития национальной системы специального образования были раскрыты в докладе старшего преподавателя кафедры специальных психолого-педагогических дисциплин Е. П. Томашевой. Инклюзивное образование было охарактеризовано через аспекты психолого-педагогического сопровождения, методического обеспечения, развития социальных практик. Состоявшийся научный диалог вызвал профессиональный интерес и позволил провести активное практико-ориентированное обсуждение обозначенных проблем. Обсуждение других значимых результатов научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава факультета продолжилось на секционных заседаниях.


© 2024 Факультет педагогики и психологии детства
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь